Около года назад Яндекс представил новую платформу – Яндекс.Диалоги. В мае 2018 она стала доступна для всех желающих. На базе диалогов можно создать онлайн-чат и разместить его прямо в результатах поиска. Пользователям больше не нужно переходить на сайт, чтобы задать вопрос менеджерам компании.С одной стороны, мы теряем трафик из поисковой выдачи – пользователь, не посещая сайт, может получить ответ на запрос. Но с другой, это отличный способ получения лидов. Ведь мы сразу взаимодействуем напрямую с клиентом.


Как подключить Яндекс.Диалог для сайта?

Для начала нам нужно подключить на сайт любой поддерживаемый Яндексом сторонний сервис онлайн-диалогов – Jivosite, Talk-Me, Verbox, Bitrix и т.п. Полный список можно найти в документации Яндекс. Для каждой платформы есть подробная инструкция. Разберем один из самых часто встречаемых вариантов – Jivosite.
Регистрируемся в сервисе (если вы сейчас не хотите устанавливать онлайн-чат на свой сайт, этот шаг можно пропустить).
Чтобы установить консультанта на сайт, нужно добавить специальный код на все его страницы перед закрывающим тегом </body>. Для всех популярных CMS на сайте есть подробная инструкция, сложностей возникнуть не должно.

Устанавливаем специальную программу на компьютер, на телефон. Сюда вы будете получать вопросы от пользователей.

Переходим в раздел «Управление» -> «Каналы связи». Добавляем новый канал Яндекс.

Копируем ID канала, он понадобится для настройки чата в Яндекс.



Установка Яндекс.Диалога

Если у вас еще не настроен Яндекс.Вебмастер и не подтверждены права на сайт, перед установкой нужно это сделать. Что такое Вебмастер Яндекса и как добавить туда сайт, мы уже писали в блоге.

Переходим на платформу диалогов, в раздел разработчиков. Создаем новый Диалог.Чат для бизнеса.


Переходим к заполнению полей.

Сайт – прописываем адрес вашего ресурса.

Организация – под каким именем организация зарегистрирована в Яндекс.Справочнике.

Провайдер – сервис, через который мы получаем сообщения через Яндекс.Диалоги. В нашем случае это Jivosite.

ID – ID канала в Jivosite.

URL – страницы, на которых будет выводиться чат в поисковой выдаче. Можно вывести для каждой страницы, либо ограничить список. Всего допускается не более 500 вариантов URL адресов и не более 10 шаблонов.

К примеру, чтобы показывать чат для каждой страницы сайта, используйте шаблон https://адрессайта.ru/*

Чтобы настроить сайт только для страниц каталога подойдет шаблон https://адрессайта.ru/catalog/*

Если чат нужен только на главной и на странице контактов, просто укажите прямые адреса URL: https://адрессайта.ru/, https://адрессайта.ru/contacts

Название компании – используем наименование вашей компании.

Email для связи с организацией – публичный email для контактов.

Название диалога – отображается в выдаче. Обязательно указываем наименование компании или сайта. Также полезно прописать основный вид деятельности. Если диалог используется для конкретного региона, указываем город.

Категория – тематика сайта или компании.

Приветственное сообщение – первая фраза, автоматически показывающаяся всем пользователям при открытии чата. С этой фразы мы начинаем диалог с потенциальным клиентом. Ограничение в 1000 символов. Запрещено использовать рекламу, призывы к переходу на сайт.

Саджесты – самые часто задаваемые вопросы от клиентов в чате будут отображаться как кнопки. При клике вам отправляется вопрос. Можно настроить до 3 саджестов. Максимум 35 символов.

Иконка – изображение, отображаемое в чате диалога. Размер 192 на 192 пикселя. В иконке можно использовать логотип только своей организации или сайта. Иконка может отображать фавиконку или лого компании. Запрещается использовать фотографии, смайлики и т.п.

Рабочее время – график работы чата. Если операторы онлайн 24 часа, оставляем пункт «Всегда». Если консультанты работают по графику – «Выборочно». Указываем время работы и часовой пояс. Чат будет отображаться в поиске только в указанное время. Если кто-то напишет в чат в нерабочее время, сообщение все равно будет доставлено, но в чате отразится, что оператор в данный момент вне сети.

После заполнения всех полей чат отправляется на модерацию. После проверки Диалог можно будет опубликовать. Обычно публикация занимает от одного до трех часов.


Статистика Диалогов отображается в Яндекс.Вебмастере.

Учитывается время ответа, доля неотвеченных вопросов. Эти показатели учитываются Яндексом для определения качества сайта/компании и косвенно могут влиять на позиции в поисковой выдаче.

Если среднее время ответа на вопросы менее одной минуты, это будет отображаться в выдаче:


Установка Яндекс.Диалогов не должна вызвать проблем, но если возникнут вопросы, пишите нам, обязательно поможем. =)

РР°РРµСС