Ещё недавно словосочетание «вирусный маркетинг» вызывало ужас или, по крайней мере, недоверие у большинства пользователей Всемирной паутины. Если задуматься, то ничего удивительного в этом нет.

Мы привыкли воспринимать вирусы только как разносчиков заразы и вредителей нашей операционной системы. На самом деле, когда давали название новому виду маркетинга, имели в виду совсем другое качество вирусов моментальную скорость распространения.

Кто бы мог подумать, что именно это свойство окажется как нельзя кстати для сетевых рекламодателей и многомиллионной аудитории. Благодаря нему интернет-пользователи могут наблюдать на страничках не навязчивые просьбы пройти по ссылке, мигающие картинки или регулярно всплывающие окна, а что-то совершенно иное.

Вирусный маркетинг инструмент привлечения потребителей, самостоятельно распространяющийся в сети между пользователями при помощи «репостов», «лайков», скачиваний и другого.

Вирусный контент конкретный канал распространения вируса: видео, изображение, новость, то есть информативная часть страницы.


Что же из себя представляет вирусная реклама?

Чаще всего это видеоролики. У них есть что-то общее со всем знакомой телевизионной рекламой: предлагается приобрести какой-то продукт, обратить внимание на открытие магазина, выгодные услуги, акции Разница в подаче идеи и методе распространения.

Когда и почему появился вирусный маркетинг?

Если задуматься, то он был всегда, просто называли мы его по-другому «сарафановое радио». Люди ведь постоянно общаются друг с другом, делятся впечатлениями от просмотренных фильмов, приобретенных товарах, посещения различных заведений.

Их никто не заставляет говорить комплименты шеф-повару ресторана, восторженно отзываться о занятиях в тренажерном зале или в красках описывать плюсы нового психологического тренинга на dvd-диске.

Им просто это действительно настолько понравилось, что захотелось поделиться эмоциями с окружающими. Как раз этот принцип и стал основой для нового направления рекламной деятельности.

Идея совершенно простая и лежала, как говорится, на поверхности, оставалось только найти для неё подходящее имя и задействовать в электронной коммерции. Впервые термин «вирусный маркетинг» употребил американец Джеффри Рейпорт в 1996 году в одноименной публикации.

В контексте материала стратегия использовалась как настоящее оружие в борьбе с конкурентами за внимание аудитории. Вдвойне выигрышным решением можно считать активное внедрение разработки в виртуальное пространство.

У Сети есть много преимуществ перед СМИ:

отсутствие привязки к эфирному времени и графику выходов номеров в печать;

возможность делать рекламу какого угодно размера;

быстрая реакция на увиденное;

мониторинг результатов с помощью специальных встроенных опций на различных сервисах (посмотреть статистику просмотров, к примеру, можно на yuotube, pagerank, facebook insights);

отсутствие цензуры.

Последний пункт хочется особенно подчеркнуть, потому что как раз жесткие рамки не давали в полной мере передать всю задумку. Показать это так, чтобы вызвать у каждого зрителя настолько яркие эмоции, чтобы захотелось передать их другим пользователям.

Кроме того, как мы знаем законодательством запрещено рекламировать некоторые виды продукции, например, табачные и алкогольные изделия. В Сети данные запреты автоматически аннулируются.



Какое сообщение обречено на успех?

Во-первых, оригинальное. Читая текст или смотря на изображение, человек должен за что-то зацепиться. Это может быть как необычная форма подачи материала, так и само содержание. Слова, которые необходимо читать справа налево, сочетание латинских и русских букв, нестандартное музыкальное сопровождение, освещение. Абсолютно неожиданный для большинства выбор темы, шокирующий сюжет, обыгрывание парадоксальной ситуации и так далее.

Во-вторых, смелое. Это должно выходить за рамки привычного понимания, показывать авторский стиль во всей красе.

В-третьих, откровенно смешное или имеющее ироничный подтекст. Большая часть людей заходит на сайты либо с конкретной целью получить необходимую информацию, либо, чтобы отдохнуть, развлечься и снять напряжение. Легкая форма подачи серьезного материала неосознанно расположит к вам зрителя, сократит расстояние между вами. Вы быстрее настроитесь на одну волну.



Где применяются методы вирусного маркетинга?

Описанные выше приемы успешно используют для создания непосредственно продукта или его презентации. Креативность и юмор всегда вызывали желание познакомиться с продукцией и её создателями поближе. Как минимум это является гарантией того, что никто не пройдет мимо вашего предложения, о нём непременно узнают.

Вирусный маркетинг также вполне может быть положен в основу бизнес модели или применяться исключительно в организации акций и рекламных кампаний.

Однако самое популярное на сегодня направление это, разумеется, производство и распространение вирусной рекламы.

Поскольку мы уже успели убедиться, что лучшей площадки, чем интернет, нам не придумать, разберемся, какие конкретно ресурсы способны принести максимальный эффект.



Где «сеять» вирус?

Наверняка многие непосвященные зададутся вопросом: почему в подзаголовке фигурирует такой странный глагол? Он выбран не только для красивого звучания и рождения определённых ассоциаций. Посев это термин, обозначающий первичное размещение вирусного сообщения. Согласитесь, что нужно сначала с чего-то начать, где-то опубликовать материал, чтобы пользователи о нём узнали и могли помочь в его дальнейшем распространении. От выбора стартовой площадки зависит действительно многое.


Итак, загружать вирусный контент выгодно:

В социальных сетях. «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, «Мой круг» и многие другие порталы значительно облегчают вам задачу. Там огромное количество пользователей и простая система обмена информацией.

В блогах и сообществах. Этот ресурс специально создан для высказывания независимого мнения, поиска единомышленников, творчества и продвижения интересного контента. Быстрее всего получится рассказать о какой-то идее, мероприятиях или откровенно прорекламировать продукт в блогах или сообществах, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге посещаемости.

На информационных порталах, особенно схожих по тематике. Можно как разместить ролик или презентацию, так и заказать в подтверждение к ним специальную статью.

Что касается создания собственного канала на Ютюбе, например, то это не очень эффективно и должно выступать скорее в качестве дополнительного способа.

Форумы тоже сейчас не так часто используют, это связано с технической стороной и стремительным развитием других сервисов. Люди всегда выбирают лучшее.


Почему стоит более подробно изучить приёмы вирусного маркетинга?

Начнём с явного преимущества. Вы имеете возможность сэкономить много денег. Все знают, насколько дорого обходится реклама на радио и телевидение. Помимо затрат на производство качественных роликов вас ждут приличные счета за их выход в эфир. Цена в десятки раз меньше, поскольку в интернете подобную информацию вы вправе распространять бесплатно.

Идём дальше. Благодаря регулярным постам в блогах, появлении похожих роликов на разнообразных сайтах и в социальных сетях, легко сформировать потребность в каком-либо товаре или услуге. Вы, можно сказать, постепенно подводите людей к мысли о незаменимости продукта, его важности.

В любой момент пользователь имеет возможность пересмотреть или перечитать ваше сообщение. Для этого достаточно просто пройти по ссылке или открыть нужную страничку. Ролик же на ТВ выходит в строго отведенное для его показа время.

Вирусная реклама может раскрыть весь ваш творческий потенциал. Из маленького клипа общей продолжительностью около 2-5 минут иногда получаются настоящие шедевры, которые получают призы на фестивалях рекламы.

И это ещё далеко не все возможности. Вирусные маркетинг предоставляет широкое поле для деятельности, главное постоянно совершенствоваться, находить нестандартные решения и не бояться экспериментировать.


Linkum, рекламные ссылки с форумов

Наверх