Составление контент-плана на месяц – одна из важнейших задач для SMMщика. От того, какие публикации он будет делать в сообществе, зависит общая эффективность работы. Как аудитория примет посты? Если темы покажутся неактуальными, обратной связи не будет, коэффициент вовлеченности упадет. И на продажах все это отразится не самым лучшим образом, можете быть уверены.

Чтобы сходу облегчить жизнь наших читателей, делюсь примером контент-плана для сообщества. Теперь вы знаете, как он составляется. Но надо же его еще чем-то наполнить…

Много контента из ничего

И вот тут как раз на помощь приходят наши 5 способов сделать много контента в сжатые сроки:

  • Просите своих сотрудников всегда делиться историями рабочего процесса, забавными и не очень, скидывать найденные шутки по вашей тематике и писать идеи для публикаций, если они приходят им в голову. Можно даже установить сроки: минимум одна идея с сотрудника в неделю. Или просите их придумывать тему в качестве извинений за опоздание, например. =)
  • Мониторьте сообщества, сайты и блоги ваших основных конкурентов. Но помните, что прямой копипаст – это очень-очень плохо. А вот вдохновляться никто не запрещает. Ну и за одно примечать, какие темы у конкурентов заходят лучше всего. А затем писать свои тексты на эти темы. Кстати, мы в соцсетях делали подборку сервисов, которые помогут найти и проанализировать контент конкурентов.
  • Следите за тем, что спрашивают ваши собственные клиенты. Посты, основанные на самых частых вопросах аудитории, на темах, которые «о наболевшем», гарантировано наберут много положительных откликов. Собирать самые популярные вопросы вам поможет отдел продаж. Попросите их время от времени делиться тем, что чаще всего спрашивают клиенты. Например, в пятницу сотрудники скинули вам вопросы, за выходные вы составили ответы, а в понедельник запланировали посты на всю предстоящую неделю.
  • Читайте профессиональную литературу по вашей тематике. Много контента можно почерпнуть из книг. Но опять же напомню, что копипаст – плохо. Можно брать теорию, осмыслять ее и подавать под соусом своих примеров. Или просто делиться цитатами из книги. Можно делать рецензии и рассказывать своей аудитории, почему стоит или не стоит читать данное произведение.
  • Проверяйте статистику запросов в Яндекс.Вордстат по вашей тематике. О том, как пользоваться этим сервисом, читайте здесь. Вам нужны самые популярные запросы, поскольку из них запросто можно извлечь темы для постов.

Используя все эти способы, вы без труда наберете необходимое количество тем для контент-плана. Хороши они еще и тем, что, во-первых, работают уже давно, но остаются актуальными до сих пор, а во-вторых, подходят для бизнеса любой тематики.

Бонусная идея: известный SMM-специалист Дмитрий Румянцев, написавший суперполезную книгу «Продвижение бизнеса ВКонтакте: быстро и с минимальными затратами» подсказал еще один способ, как создать много контента. Для этого вам понадобится вдохновение и диктофон. Берете тему, в которой хорошо разбираетесь, набрасываете себе примерный план того, что полезного по этой теме можете рассказать, а дальше наговариваете на диктофон длинный монолог, в котором рассматриваете все подробности и детали выбранной темы. Затем расшифровываете запись (сами или с помощью фрилансеров), делите ее на подтемы и получаете много-много постов для вашей площадки в соцсети.

Наверх