В своё время мы рассказывали об основных принципах региональной привязки сайтов. Было это в мае 2013 года. С тех пор минуло около двух лет, и мы решили вновь обратиться к данной теме – напомнить наиболее важные моменты, а также рассказать о нововведениях.

Обратите внимание: произнося фразу «новые правила», мы не подразумеваем, что эти правила только-только появились на свет. В данном случае мы говорим о нововведениях, произошедших за последние два года – с того момента, когда мы с Вами разговаривали о «привязке» сайта к определённому региону.

Итак…
Начиная продвижение собственного сайта в поисковых системах (или заказывая такую услугу у нашего SEO-отдела), многие предприниматели (вебмастера) нацеливаются на то, чтобы получить высокие позиции в выдаче по всей России.

Уже два года назад мы намекали на то, что в Яндексе данная цель не всегда является правильной. Одно дело, когда коммерческая структура работает по всей России, продавая товары (оказывая услуги) во многих городах. Другая история, когда бизнес чисто региональный, привязанный к определённой местности.

В самом деле, если Ваша фирма торгует детской одеждой и обувью в Самаре, какой смысл бороться за ТОП-10 в Москве? Санкт-Петербурге? Краснодаре? Это неоправданная трата денег – придётся расходовать средства, чтобы вытеснить кого-то из заветной десятки по нужному ключевому слову, трафик это нагонит, но новых клиентов не принесёт!
Ведь те люди, которые живут в Краснодаре или Москве, не поедут в Самару за детской обувью!

Для порядка сразу признаем: это - не совсем корректный пример, ведь поисковая система Яндекс давно «научилась» автоматически распознавать и задавать регион, в котором работает коммерческая структура (владелец сайта).

В других регионах данный веб-ресурс просто не будет показываться пользователям на высоких позициях в выдаче (при условии, конечно, что в том регионе есть свои коммерсанты, работающие по рассматриваемому направлению).

Так что лучше не гоняться за ТОП-10 во всех регионах, а сосредоточиться на своём – сделать так, чтобы Яндекс правильно определял «ареал», где Вы ведёте бизнес. И именно в интересующем Вас городе (регионе) показывал Ваш сайт на хороших позициях. А чтобы робот Яндекса смог правильно установить Ваш регион – желательно помочь ему.


Каким образом это можно сделать?

1. Обязательно указывайте на сайте контактные данные Вашей организации: полный адрес с индексом, телефон с кодом города. Кстати!!! Мы нередко замечали на сайтах клиентов такую ошибку: в «шапке» сайта стоит телефон без кода города, словно разбиения на регионы в России вообще не существует!

Не забывайте вписывать телефон и адрес правильно, ведь по почтовому индексу, коду города и фактическому адресу роботам Яндекса гораздо проще выполнить региональную привязку без ошибок!

Не забывайте и об удобстве пользователей: если Вы разместите все перечисленные данные в «шапке», на виду, то Вашим клиентам не придётся бегать по сайту в поисках координат для связи, и это повысит конверсию.
 
2. Зарегистрируйте сайт в панели Яндекс.Вебмастер (если ранее не делали этого), и задайте ему нужный регион.


Новичкам: если Вы ранее не пользовались сервисом Я.Вебмастер – обязательно приучайте себя к нему!


 
Вам, конечно, придётся подтвердить права на сайт, но сделать это можно за пару-тройку минут. Мы специально написали инструкцию на такой случай: прохождение верификации в Яндексе / Google.

Всем: чтобы в панели Яндекс.Вебмастер установить регион для своего сайта, выберите пункт «География сайта», в нём подпункт «Регион сайта». Укажите тот регион, который необходим, и задайте свои контактные данные.
 
Тут настало время сказать о некоторых нововведениях. Не забывайте о том, что по новым правилам Яндекса не следует указывать юридический адрес организации (фирмы) в качестве контактных данных. Или адреса пунктов выдачи товаров. Это должен быть фактический адрес, по которому находится Ваша организация. 

Телефон, который Вы указываете, должен быть рабочим. Менеджеры Яндекса делают дозвон, чтобы проверить контактную информацию. Если они не смогут верифицировать Ваши контакты – высока вероятность, что заявка будет отклонена.

Если Вам некогда заниматься региональной привязкой, для Вас это сделают наши специалисты (подробности ниже, в совете дня).
 
3. Будет очень неплохо, если Вы также добавите адрес (адреса) Вашей компании в Яндекс.Справочник. Данная процедура выполняется двумя разными способами. Либо Вы регистрируетесь в указанном сервисе (что лучше), либо в панели Яндекс.Вебмастер используете ввод данных через пункт меню «География сайта», подпункт «Адреса и организации».
 
Такой возможностью пренебрегать не следует, потому что после регистрации Ваша фирма будет показываться всем пользователям Яндекс.Карт, которые ищут товары или услуги в привязке к местности (что очень актуально для нотариальных контор, студий красоты, автосервисов, салонов проведения торжеств, ночных клубов, торгово-развлекательных центров и т.д.).


Важная информация!!!

Теперь недостаточно просто «привязать» сайт к региону в панели Я.Вебмастер и зарегистрироваться в Я.Справочнике – подтверждение региональности следует выполнять в Title страниц сайта и в текстах размещённых статей.

В мета-теге Title (для достижения оптимального результата) название города (или региона) лучше ставить как можно ближе к ключевому слову. Пример заголовка страницы: «Зимняя детская обувь в Самаре».

Чтобы робот Яндекса правильно «скушал» местоположение и дал Вам хорошие позиции – желательно не менее трёх раз указать в тексте статьи название региона (города), стараясь ставить его поближе к продвигаемому ключевому слову.

Почему так? Это и есть внедрение нового алгоритма «переколдовки» поисковых запросов, связанного с правилами определения региональной принадлежности сайта.

Кстати, по геозависимым запросам – то есть, запросам, для которых важно совпадение места нахождения коммерческой структуры (владельца сайта) и пользователя Яндекса, задающего вопрос – теперь в поисковой выдаче подсвечивается город.

Использование указанных правил (для Title и текста на странице сайта) облегчает Яндексу проблему выбора – ему становится проще определить, какие сайты показывать в региональной выдаче для каждого конкретного пользователя.

Без всяких сомнений и колебаний можно утверждать, что правильная региональная привязка коммерческого сайта является важным условием не только его продвижения в Яндексе, но и – в конечном счете – его успешности и эффективности при работе с покупателями в онлайне.

Ну а что же Google? Почему мы с самого начала статьи заговорили о Яндексе, забыв про вторую ведущую в Рунете поисковую систему? Google поступает по-другому. Он, как мы помним, рассуждает геополитически, используя однотипные алгоритмы на всех континентах.

Проще говоря, региональную принадлежность он определяет по доменной зоне сайта (.ru, .by и т.д.). В этом смысле Россия, конечно, выбивается из общего ряда – наша страна настолько велика, что подобный механизм работает плохо. А то и вовсе не работает.
Ну зачем, к примеру, по запросу «пластиковые окна» во Владивостоке показывать десятку самых «крутых» сайтов, если с высокой долей вероятности эта десятка будет сформирована из московских сайтов – того региона, где на продвижение тратятся самые большие бюджеты? Есть ли в таком ТОП-10 польза для человека из Владивостока, который хочет установить себе пластиковые окна? Ответ, думаем, понятен.

Так что Google есть над чем работать в России :)

Ну, а о Яндексе мы Вам рассказали.

P.S. Если Вы планируете выход на рынки других стран, Вам может быть полезна информация о геопривязке сайта в Google:

• Выше мы говорили, что регион определяется по доменной зоне сайта. То есть, если адрес Вашего веб-ресурса, допустим, mysite.by - Google закрепит его за Беларусью. Раз и навсегда. Изменить страну привязки не получится.

• Сайт на международном домене (.com, .org, .net и так далее) можно привязать к нужной Вам стране через Инструменты для вебмастеров Google. Закрепить веб-ресурс можно только за одной страной.

Наверх