Telegram набирает обороты ежемесячная аудитория уже перевалила за 180 миллионов и стремится к отметке в 200М активных пользователей по всему миру. Из них 80 миллионов человек каждый месяц генерирует по 30 миллиардов просмотров каналов различных тематик. А это значит, что пришло время присмотреться к этому мессенджеру и запустить свой собственный канал. В этой статье мы расскажем, как это сделать.


Создание Telegram канала
Итак, первое и, пожалуй, самое главное в создании своего Telegram канала определиться с тематикой и контентом. Несмотря на то, что уже сейчас сложно найти и занять свободную оригинальную нишу, тем не менее, это вполне возможно.

Для начала посмотрите на существующие в Telegram каналы вероятно, вашу идею уже кто-то успешно реализовал, и вам стоит обратить внимание на нечто другое, чтобы не конкурировать с крупными активными игроками. Официального каталога или расширенного поиска каналов в Telegram нет, поэтому стоит воспользоваться сторонними ресурсами, например: https://tlgrm.ru/channels.

После утверждения идеи приступим к созданию самого канала. В web-версии этого сделать нельзя, поэтому берем в руки телефон и в меню выбираем «Создать канал», после чего Telegram предложит нам указать название нового канала, загрузить фото и добавить пару строк в описание. Для примера сделаем канал, посвященный скидкам на гаджеты.
Далее выбираем тип канала, будет ли он приватным или публичным. Публичные каналы видны в поиске, присоединиться к ним может любой пользователь. Присоединиться к приватному каналу можно только по специальной ссылке. На этой же странице нам необходимо указать адрес канала, в нашем случае это будет @sovet_seo.
Поздравляем сами себя, канал создан и готов к размещению публикаций. Что дальше?

Боты и управление каналом
Дальше нам необходимо воспользоваться услугами бота, с помощью которого нам предстоит управлять каналом. Почему так сложно? Дело в том, что на данный момент в Telegram-канал невозможно вручную отправить публикацию, содержащую картинку, текст, кнопку и реакции одним сообщением.

Перво-наперво находим в поиске вот этого джентльмена @ControllerBot. Он будет помогать нам в управлении каналом. Напишите ему сообщение с командой /start. Он немного расскажет о себе и своих возможностях, после чего предложит добавить к нему ваш новый канал. Для этого используем команду /add.

ControllerBot на ломаном русском предлагает выбрать вашего личного бота, с помощью которого вы будете управлять вашим каналом. Если у вас еще нет собственного бота не беда, Controller Bot с радостью отправит вас к своему знакомому, который совершенно бесплатно поможет создать вам бота @BotFather.

Прописываем команду /start и знакомимся со всеми возможными функциями BotFather. На данный момент нас интересует создание нового бота, команда /newbot.
BotFather шаг за шагом будет помогать вам создавать собственного бота. Дайте ему имя и выберите username. Мы назвали нашего бота типичным именем для робота T-800.

Важно: username бота должен всегда оканчиваться на «bot». К примеру: @JarvisBot или @Jarvis_bot.

Теперь у вас есть собственный бот, который будет выполнять ваши команды. Круто, не так ли?

По завершению BotFather выдаст вам token к HTTP API вашего бота, он будет выглядеть как длинный набор из букв и цифр.
Копируем его, возвращаемся к ControllerBot и отправляем token ответным сообщением.

После этого следует назначить созданного бота администратором вашего канала (не бойтесь, бот подчиняется трём законам робототехники и не украдет у вас канал). Заходим в Информацию о канале вкладка «Администраторы» «Добавить нового администратора». В поиске прописываем username вашего бота и назначаем его администратором канала.
Отныне вы не одиноки, в вашем канале два подписчика вы и ваш верный помощник. Возвращайтесь в ControllerBot, отправляйте туда username вашего канала и выбирайте часовой пояс. Теперь всё готово к размещению публикаций. Вы великолепны.

Размещение публикаций
Для того, чтобы сделать публикацию, необходимо открыть переписку с вашим ботом, выбрать канал, в котором нужно сделать публикацию, если их несколько, и отправить текст.

Совет: работайте с web или desktop версией Telegram при размещении постов, так гораздо удобнее.

Так как у нас канал о скидках на электронику, мы опубликуем текст о часах из магазина Gearbest, которые сейчас продаются со скидкой:

  • Смарт-часы Alfawise S2
  • Магазин: Gearbest
  • Скидка: -22%
  • Цена: 1453руб.

После публикации текста бот предложит поочередно добавить к посту фото, реакции или кнопку с ссылкой. Когда мы закончили оформлять наш пост, мы нажимаем «Далее» и публикуем пост.


С помощью отложенных записей можно распланировать публикации на день, а то и на несколько дней вперед. Такие записи будут публиковаться автоматически в заранее заданное вами время.
После публикации наш пост появляется в самом канале со всеми элементами, которые мы добавили.
Раскрутка канала, привлечение подписчиков
Пожалуй, вопрос привлечения подписчиков является самым актуальным для владельцев Telegram-каналов. Существует несколько способов:

  • Расскажите о вашем канале друзьям. Для начала позовите в него своих друзей и знакомых. Прежде чем закупать рекламу, нужно попытаться своими силами набрать как можно большее количество подписчиков. Таким образом вы преодолеете «социальную тишину», ведь когда к вам на канал приходит новый пользователь, он обращает внимание на количество подписчиков. Если он увидит только вас с вашим неживым другом, вероятность того, что он подпишется на подобный канал, окажется крайне низкой.
  • Разместите канал в каталоге. Как мы уже упоминали, официального каталога Telegram-каналов нет, однако существует большое количество неофициальных. Стоит упомянуть, что большинство каталогов принимают к себе только каналы, имеющие в своем арсенале от 100 или более подписчиков.
  • Закупите рекламу в другом Telegram-канале. Самый действенный, но требующий финансовых вложений способ. Найдите в каталоге другой канал, подходящий по целевой аудитории, спишитесь с администратором и договоритесь о цене за публикацию рекламы вашего канала. К сожалению, уже сейчас есть возможность накрутки «мертвых» пользователей, чем и пользуется большое количество каналов. Так что в канале с 10 000 подписчиками может оказаться всего 200-300 «живых». Будьте внимательны при закупке рекламы и обязательно обращайте внимание на соотношение количества пользователей и просмотров публикаций.
  • Делайте взаимные рекламные публикация с другими Telegram-каналами. Когда вы обзаведетесь достаточным количеством подписчиков, можно искать каналы с примерно схожим количеством активной аудитории и предлагать им обменяться рекламой. Таким способом и вы, и администратор другого канала получаете рекламу фактически бесплатно. Это взаимовыгодный обмен. Но частить с этим не стоит, иначе рискуете потерять лояльность вашей аудитории.

Монетизация канала
По-сути, сейчас монетизировать Telegram-канал вы можете двумя способами:

  • Продавая рекламные посты
  • По модели CPA

Если с первым вариантом все относительно понятно, то формат монетизации по CPA оставляет ряд вопросов и понятен не всем. Давайте поподробнее разберем, как это происходит.

CPA (от англ. Cost Per Action «цена за действие») модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит веб-мастеру за целевое действие пользователя, которого веб-мастер привел на сайт рекламодателя. Таким действием может быть покупка товара, оплата услуги, установка приложения, регистрация в онлайн-игре и многое другое.

Говоря простым языком, вы будете получать процент или фиксированную сумму от покупок пользователей, которые перешли по вашим партнерским ссылкам на сайт рекламодателя. О том, как эта схема работает, мы уже рассказывали в статье «Партнёрские сети для начинающих: из чего они состоят и как на них заработать».

Первое, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться в партнерской сети Admitad. Здесь есть большое количество рекламодателей различных сегментов (travel, finance, ecommerce, games, mobile apps и др.), полный список можно посмотреть в Каталоге программ.

Сопоставьте тематику вашего канала и рекламодателей, доступных в партнёрской сети. Например, если у вас канал посвящен путешествиям, то вы могли бы размещать партнёрские ссылки на бронирование отелей или покупку билетов, если канал о моде ссылки на магазины одежды и обуви. Возможных комбинаций можно придумать сотни, если не тысячи чем более креативную подачу вы придумаете, тем больше удастся заработать на каждом из офферов.

Заключение
На данном этапе своего развития Telegram еще «сыроват». В нём нет встроенной возможности оформления публикаций, открытого поиска каналов, рекомендаций и других инструментов, которые можно встретить в Facebook или ВКонтакте. Однако не стоит забывать, что Telegram это не соцсеть с урезанными возможностями, а мессенджер с расширенным функционалом. Telegram активно развивается и имеет все основания стать очень привлекательной площадкой для рекламодателей. Уже сейчас наши веб-мастера зарабатывают на своих Telegram-каналах по модели CPA, и с каждым месяцем они только набирают обороты.

Если вы тоже хотите зарабатывать с помощью Telegram по CPA, регистрируйтесь в Admitad по ссылке так вы сможете вывести свою первую 1000 рублей дохода в партнёрских сетях ещё быстрее!

Надеемся, что наша статья помогла вам создать собственный Telegram-канал. Удачи!

Наверх