По умолчанию Яндекс.Директ показывает объявления всем пользователям, чьи запросы соответствуют словам или фразам, добавленным в кампанию. Если использовать операторы, можно более точно собрать семантику для настройки рекламы.

Давайте рассмотрим все виды операторов соответствия Яндекс.Директа и разберем на примерах, в каких случаях их нужно использовать.

Что такое операторы ключевых слов и зачем они нужны

Это символы и знаки, которые позволяют отсечь так называемые «мусорные» запросы нецелевые для рекламируемого продукта.

При правильном использовании операторов вы значительно увеличите CTR объявления и повысите качество трафика сайта, так как будете показывать рекламу только подходящей аудитории.

Виды операторов с примерами

Разберем, как на этапе сбора семантики дополнять ключевые слова операторами Яндекс Директа.


Оператор «+»

В Яндекс.Директе есть стоп-слова, которые Яндекс игнорирует в ключевой фразе. К ним относятся союзы (и, или, да, но), местоимения (он, она, оно), предлоги (из, над, под, в), частицы (не, ли, бы) и другое.

Чтобы проверить, есть ли в запросе стоп-слово, достаточно вбить фразу в сервис Яндекс Wordstat и посмотреть, что будет учтено при подборе.

Напишем фразу «скульптура для сада»:

Уже в первом запросе, подобранном Яндекс Wordstat, отсутствует предлог «для». Значит, это стоп-слово, которое не учитывается сервисом.

Если без предлога, местоимения, союза или частицы теряется смысл фразы, их стоит закрепить оператором +. Тогда Яндекс подберет запросы с закрепленным стоп-словом.

Повторим эксперимент со «скульптура для сада», но к предлогу добавим +:

Важное слово осталось в ключевой фразе, и теперь Яндекс Wordstat собирает подходящие поисковые запросы.

Используйте оператор + для закрепления всех частиц, предлогов и местоимений.


Оператор «!»

Восклицательный знак фиксирует слово в нужном падеже и числе и не меняет окончание.

Напишем в строку Яндекс Wordstat фразу «купить автомобиль»:

На первой же странице мы видим несколько запросов, связанных с различными автомобильными аксессуарами. Чтобы этого не было, надо зафиксировать форму слова с помощью восклицательного знака:

Теперь в поисковых запросах нет ключей с аксессуарами, так как мы определили, что ищем именительный падеж слова «автомобиль».

Это полезный оператор, но следует применять его осторожно, чтобы случайно не отсечь целевые запросы. Обратите внимание, восклицательный знак ставится без пробела перед нужным словом.


Оператор «»»»

Кавычки используют для обозначения количества слов в запросе, при этом:

  • не фиксируются падеж и число;
  • учитываются предлоги, местоимения, частицы внутри кавычек, даже если они не отмечены оператором +;
  • игнорируется порядок слов в запросе.

Кавычки полезны в том случае, если нужно сразу отсечь все вложенные запросы. Напишем в WordStat фразу «вечернее платье купить» без операторов:

Ограничим запрос, используя кавычки:

Оператор «» сильно урезает объем трафика, так что использовать его нужно только в крайнем случае.

С помощью кавычек можно узнать частотность фразы без вложенных запросов она указана в строке «Что искали со словом».

У оператора «» есть еще одно полезное свойство можно составить фразу так, чтобы она состояла из нужного количества элементов, но при этом Яндекс сам подбирал отдельные слова.

Например, если написать в WordStat «платье купить купить», все собранные запросы будут состоять из трех слов, содержать «платье», «купить» и что-то другое.


Оператор «[]»

Квадратные скобки фиксируют в запросе:

  • порядок слов;
  • падежи, числа;
  • местоимения, частицы, предлоги.

Обычно этот оператор применяют в рекламе определенных направлений при продаже билетов. Например, если написать в WordStat фразу «билеты питер москва», сервис соберет запросы с любыми направлениями, где есть указанные города:

После того как мы зафиксируем порядок слов с помощью квадратных скобок, результат изменится:


Операторы группировки ключевых слов «()» и «|»

Незаменимые помощники для быстрого сбора семантики, особенно если у рекламируемого продукта есть несколько названий. Используя операторы группировки, можно составить шаблон со всеми вариантами запросов.

Пример:

Сервис собрал все возможные сочетания слов из заданной фразы. Обратите внимание на «+на дом». Если не поставить + перед предлогом, оператор группировки проигнорирует стоп-слово.


Оператор «-»

Отсекает нецелевые ключи, например, информационные и некоммерческие на этапе сбора семантики. Составлять запрос нужно так: фраза, пробел, -слово1, -слово2 и т.д. Важно не забыть добавить собранные минус-слова перед запуском рекламы.

Напишем в WordStat фразу «ландшафтный дизайн участка», получим много некоммерческих запросов, связанных с поиском изображений и инструкций:

После добавления минус-слов результат изменится:

Часто для проработки семантики приходится включать в запрос десятки и сотни минусов. Чтобы не добавлять по одному слову, используйте специальные расширения, например, плагин WordStater. С его помощью можно сразу отметить ненужные слова, а затем массово добавить их в запрос или в рекламную кампанию:


Сочетания операторов

Операторы ключевых слов можно и нужно сочетать друг с другом для быстрого и эффективного сбора семантики. Например, можно одновременно:

  • плюсом зафиксировать союз, предлог, местоимение, частицу;
  • восклицательным знаком закрепить словоформу ;
  • с помощью скобок указать сразу несколько существительных;
  • отминусовать нецелевые запросы.

Отличия от операторов Google Ads

Сейчас в Google Ads есть только два оператора:

  • кавычки фразовое соответствие;
  • квадратные скобки точное соответствие.

И если в Яндексе подобными операторами отмечают слова, то в Google фиксируют смысл, поэтому реклама будет показана по запросам:

  • с кавычками близким по значению;
  • с квадратными скобками с тем же смыслом, что и в ключевой фразе;
  • без операторов далеким по сути.

Помните о разнице работы операторов при переносе ключей из одной рекламной системы в другую.


Заключение

Повторим, что фиксирует каждый из операторов:

  • + стоп-слова;
  • ! форму слова;
  • «» количество и сами слова, но не их формы;
  • [] порядок слов.

Кроме этого, «()» и «|» группируют фразы, а «-» исключает нецелевые запросы.

В целом, операторы ключевых слов незаменимый инструмент при сборе семантики, но применять его следует осторожно, чтобы случайно не отсечь целевые ключевые слова.

Наверх