Системы аналитики часто выпускают новые виды отчетов, добавляют полезные возможности, которые упрощают работу маркетологов. В этом посте я расскажу про Вебвизор, версию 2.0 инструмент Яндекс.Метрики для анализа действий пользователей на сайте с помощью видеорегистрации. Вебвизор позволяет отследить движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиатуре и заполнение форм, выделение и копирование текста.

Вебвизор также справляется с функцией оценки UI- и UX-дизайна сайта: беглый просмотр или «залипание» на въедливой форме, быстрый уход с сайта из-за ядовитого цвета на фоне.


Инструмент позволяет считывать:
  • Информацию об источнике трафика.
  • Местоположение пользователя.
  • Операционную систему и браузер.
  • Дату и время визита.
  • Активность пользователя на сайте.
  • Длительность визита.
  • Просмотры страниц.
  • Поисковый запрос (ключевая фраза).
  • С какого сайта пришел пользователь.
  • Номер визита.
  • Цели.

У Вебвизора существуют определенные лимиты на запись и хранение данных:

  • Данные хранятся 15 дней.
  • Количество записанных данных до 150 000 посещений с равномерным распределением в течение суток.
  • В случае установки двух счетчиков на сайт, данные будут записываться по первому инициализированному.
  • Вебвизор корректно записывает данные при использовании сайтом кодировки UTF-8 (актуально для мультиязычных сайтов).


Отмечу, для большинства сайтов таких объемов записей достаточно. К тому же они сохраняются в хорошем качестве.


Зачем использовать Вебвизор


Инструмент Вебвизор версии 2.0 не требует детальных технических настроек и ведет запись данных сайта, с которыми взаимодействуют пользователи. Основное отличие версии 2.0 от первой увеличенная точность анализа записей данных. Она достигается благодаря расширенным возможностям использования, о которых я расскажу ниже. Также теперь не нужно индивидуально настраивать каждую интернет-площадку. А еще в новой версии увеличилась скорость прокрутки бездействия пользователя на страницах.

Итак, теперь о расширенных настройках использования Вебвизора. Они помогают:

  • Корректно записывать динамически изменяемый контент, который формируется во время просмотра страницы. Например, подбор товаров по категориями, которыми заинтересован пользователь или похожими на них. Анализ такого контента позволит оценивать наиболее популярные категории, лояльность пользователя к динамическому контенту или онлайн-чату. В результате, возможно, понадобится усовершенствовать внутренний поиск по сайту, изменить кнопки «Call to action», определив наиболее активные кнопки. Также, исходя из активности пользователя, можно выбрать варианты расширений. Все это влияет на конверсионность вашего сайта.

Наверх