- Главная
- Аналитика сайта
- Как работать с Яндекс.Вебвизор 2.0
Системы аналитики часто выпускают новые виды отчетов, добавляют полезные возможности, которые упрощают работу маркетологов. В этом посте я расскажу про Вебвизор, версию 2.0 инструмент Яндекс.Метрики для анализа действий пользователей на сайте с помощью видеорегистрации. Вебвизор позволяет отследить движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиатуре и заполнение форм, выделение и копирование текста.
Вебвизор также справляется с функцией оценки UI- и UX-дизайна сайта: беглый просмотр или «залипание» на въедливой форме, быстрый уход с сайта из-за ядовитого цвета на фоне.
Инструмент позволяет считывать:- Информацию об источнике трафика.
- Местоположение пользователя.
- Операционную систему и браузер.
- Дату и время визита.
- Активность пользователя на сайте.
- Длительность визита.
- Просмотры страниц.
- Поисковый запрос (ключевая фраза).
- С какого сайта пришел пользователь.
- Номер визита.
- Цели.
У Вебвизора существуют определенные лимиты на запись и хранение данных:
- Данные хранятся 15 дней.
- Количество записанных данных до 150 000 посещений с равномерным распределением в течение суток.
- В случае установки двух счетчиков на сайт, данные будут записываться по первому инициализированному.
- Вебвизор корректно записывает данные при использовании сайтом кодировки UTF-8 (актуально для мультиязычных сайтов).
Отмечу, для большинства сайтов таких объемов записей достаточно. К тому же они сохраняются в хорошем качестве.
Зачем использовать Вебвизор
Инструмент Вебвизор версии 2.0 не требует детальных технических настроек и ведет запись данных сайта, с которыми взаимодействуют пользователи. Основное отличие версии 2.0 от первой увеличенная точность анализа записей данных. Она достигается благодаря расширенным возможностям использования, о которых я расскажу ниже. Также теперь не нужно индивидуально настраивать каждую интернет-площадку. А еще в новой версии увеличилась скорость прокрутки бездействия пользователя на страницах.
Итак, теперь о расширенных настройках использования Вебвизора. Они помогают:
- Корректно записывать динамически изменяемый контент, который формируется во время просмотра страницы. Например, подбор товаров по категориями, которыми заинтересован пользователь или похожими на них. Анализ такого контента позволит оценивать наиболее популярные категории, лояльность пользователя к динамическому контенту или онлайн-чату. В результате, возможно, понадобится усовершенствовать внутренний поиск по сайту, изменить кнопки «Call to action», определив наиболее активные кнопки. Также, исходя из активности пользователя, можно выбрать варианты расширений. Все это влияет на конверсионность вашего сайта.
- Оценить интенсивность взаимодействия посетителя со страницей сайта: при анализе записи присутствует метка «Бездействие», а также время, когда пользователь был неактивен.
- С помощью специальных меток можно перейти к разными типам действия: переходу по ссылке, достижению цели и вызову экранной клавиатуры.
- Показывать переключения между вкладками браузера на разных типах устройств. В верхней части плеера демонстрируется открытие ссылок.
- Отслеживать влияние сторонних сервисов на поведение пользователей. Для этого подключаем дополнительные сервисы на сайт (онлайн-чаты, подборки рекомендуемых товаров, рекламные блоки). Записи позволят отследить, как реклама влияет на поведение пользователей и оценить эффективность использования сервисов.
- Записывать переключение с десктопа на мобильную версию без перезагрузки страницы (с помощью демонстрации изображения устройства). Благодаря этому легко понять марку гаджета и оценить, был ли контент в видимой области экрана. Также, если пользователь вводил текст как отобразится клавиатура устройства в разных типах ориентации. Результат: понимаем, что есть смысл оптимизировать сайт для смартфонов, планшетов определенного типа.
- ВЫБИРАЕМ ХОСТИНГ ДЛЯ САЙТА
- ГДЕ ЗАРАБОТАТЬ?
- ВЫБИРАЕМ ДВИЖОК ДЛЯ САЙТА (CMS)
- СОЗДАНИЕ КАРТЫ САЙТА SITEMAP XML ДЛЯ ЯНДЕКСА И GOOGLE
- ROBOTS.TXT УЛУЧШАЕМ ИНДЕКСАЦИЮ САЙТА ПОИСКОВИКАМИ
- ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ЯНДЕКС ВОРДСТАТЕ
- ЯНДЕКС ПОЧТА ДЛЯ ДОМЕНА
- КАК ПРОВЕРИТЬ САЙТ НА ВИРУСЫ
- МЕТА ТЕГИ TITLE (ТИТЛ, ТАЙТЛ), DESCRIPTION И KEYWORDS
- ЗАЧЕМ НУЖНА ПАНЕЛЬ ЯНДЕКС ВЕБМАСТЕРА
- ЧТО ПОЛЕЗНОГО ЕСТЬ В ПАНЕЛИ GOOGLE ВЕБМАСТЕРА
- СОЗДАНИЕ ИКОНКИ FAVICON ДЛЯ САЙТА
- ПОДБОР КРАСИВЫХ И СВОБОДНЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОМЕНОВ
- ПРОВЕРКА САЙТА НА БИТЫЕ ССЫЛКИ
- ЛУЧШИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕРАЙТА ТЕКСТА ОНЛАЙН БЕСПЛАТНО
- УБИРАЕМ ДУБЛИ СТРАНИЦ
- ОСНОВА ОСНОВ ФАЙЛ .HTACCESS.
- КАК ПРОВЕРИТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА?
- АУДИТ САЙТА
- КАК ЗАЩИТИТЬ ТЕКСТОВЫЙ КОНТЕНТ?
- КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ СЕРВИСЫ
- ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТА
- ЗАКЛАДКИ
- СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО САЙТА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ЗАЧЕМ ЕГО НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ?
- КАК СДЕЛАТЬ НА САЙТЕ МИКРОРАЗМЕТКУ/СЕМАНТИЧЕСКУЮ РАЗМЕТКУ?
- ТРАСТ САЙТА. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ТРАСТ САЙТА? КАК ПОВЫСИТЬ ТРАСТОВОСТЬ САЙТА.
- 10 ВОПРОСОВ ПО РЕГИСТРАЦИИ В КАТАЛОГАХ СТАТЕЙ
- ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ В РЕГИОНАХ
- SEO-АУДИТ САЙТА: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ПОЧЕМУ БЕЗ НЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОДВИНУТЬ САЙТ
- ХОРОШИЙ ТЕКСТ НА САЙТЕ МОЖЕТ ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ НА 30%
- «ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ» ИЛИ КАК ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ ЯНДЕКСА?