SEO-оптимизация – динамично развивающаяся сфера, в которой изменения происходят очень быстро. Не успев отследить актуальные изменения, вы рискуете стремительно утратить свои позиции. И наоборот – оперативно реагируя и подстраиваясь, можно отвоевать существенную долю рынка.
Если в ресурсоемких отраслях глобальные изменения происходят с интервалами в десятилетия, то здесь, порой, достаточно пары апдейтов поискового алгоритма, чтобы обеспечить разворот на 180 градусов.
Так, на заре поисковой оптимизации в ход шли все средства, чтобы сайт оказался как можно выше за максимально короткий срок. Тогда как со временем тактика все больше и больше усложняется.
Это, вместе с тем, не только усложняет работу оптимизаторов, но и помогает устранить нечестную конкуренцию с теми, кто использует т.н. «черные» методы. Не говоря уже о том, что поисковая выдача становится более качественной и релевантной.
«Черные» методы поисковой оптимизации
Такие методы применялись, в массе своей, на начальном этапе развития SEO-оптимизации и продвижения сайтов.
Тогда еще алгоритмы поисковых систем не были до конца изучены и мало кто думал о стабильном и долгосрочном эффекте. Главной целью было продвижение сайта в топ любой ценой и в максимально короткие сроки.
В основе «черного» SEO – всевозможные виды поискового спама и накрутки ссылочного окружения за счет бесплатных каталогов.
Также нетематические запросы могли быть оформлены в виде гипертекстовых ссылок на слова, которые вполне соответствуют тематике ресурса. Однако по ссылке открывался сайт совершенно иной направленности. Сегодня данный метод используется в более цивилизованном виде – размещение платных ссылок на специальных ссылочных биржах – и относится, скорее, к серым методам.
Использование «черных» методов оптимизации запрещено и вычисляется автоматически либо же устанавливается по жалобе в администрацию поисковой системы. И в том, и в другом случае сайту грозит исключение из поисковой выдачи со всеми вытекающими последствиями. На сегодняшний день эти методы практически изжили себя и применяются лишь для кратковременного нагона трафика. Часто ими пользуются ресурсы с сомнительным или даже противозаконным содержанием.
«Серые» методы поисковой оптимизации
В отличие от «черных» методов, «серые» официально не запрещены поисковыми системами и довольно часто применяются до сих пор. Однако и в их основе лежит попытка воздействовать на поисковики с целью улучшения позиций сайта в выдаче.
Увеличение вхождений ключевых запросов: один из самых популярных методов, в основе которого – насыщение текста «ключевиками» с определенной частотой вхождения. Пытаясь анализировать и подстраиваться под новые алгоритмы поисковых систем, оптимизаторы выводят определенные формулы для продвижения сайтов при помощи контента.
В них учитывается оптимальное распределение ключевых слов на страницу (в зависимости от частотности запроса), процентное соотношение количества слов в тексте и вхождений запроса, словоформы, а также – оптимальное количество слов между двумя вхождениями. Такие формулы, разумеется, могут быть очень приблизительными и не дают никакой гарантии на улучшение позиций.
«Серые» и «белые» дорвеи: отличаются от используемых в «черном» SEO тем, что содержат полноценный уникальный контент. В случае с «серыми» дорвеями такие сайты нужны для того, чтобы передавать главному, продвигаемому ресурсу свои основные показатели: индексируемость, тИЦ и позиции в поиске. «Белые» дорвеи не используют прямой редирект, а лишь содержат текст рекламного характера со ссылкой на основной сайт.
Данный метод не нарушает каких-либо правил по отношению к поисковым системам.
Покупка ссылок: используется для наращивания ссылочного окружения. Ссылки закупаются на специальных биржах, после чего размещаются на площадках схожей тематики с хорошими тИЦ и PR.
Постепенно «серые» методы пресекаются при помощи смены алгоритмов и утрачивают свою эффективность. Некоторые из них и вовсе запрещаются, если обнаруживаются слишком явные злоупотребления.
Так, до сих пор на слуху громкий скандал с исключением из результатов поиска многих сайтов, продвигаемых крупными SEO-компаниями. Причиной послужили якобы выявленные накрутки при помощи нагона трафика пользователей через соцсети.
Поэтому наиболее авторитетные SEO-компании и ресурсы все чаще прибегают исключительно к «белым» методам.
«Белое» SEO«Белые» методы поисковой оптимизации – официально разрешенные и допустимые поисковыми системами.
Они заключаются, прежде всего, в грамотной работе над сайтом, его удобством и информативностью для пользователя, с соблюдением рекомендаций поисковиков. Такие методы часто используются в рамках комплексного интернет-маркетинга и исключают искусственное воздействие на позиции сайта в поисковой выдаче.
Оптимизация сайта: включает в себя комплекс мер по улучшению качества контента, навигации, содержимого html-кода. В частности, составляется грамотное семантическое ядро, в полном соответствии с тематикой сайта. Используется уникальный и содержательный контент, полностью соответствующий тематике и не перенасыщенный ключевыми запросами.
Проводится внутренняя перелинковка страниц (проставляются ссылки на разделы), подбираются качественные домены и поддомены, URL внутренних страниц (содержащие основные ключевые запросы, написанные транслитом).
Отслеживается некачественные ссылки и некорректные ответы сервера на обращение к разделу (в случае ошибки запроса, падения хостинг-сервера, удаления страницы и пр.). Особое внимание уделяется составлению файла robots.txt, предназначенного для сообщения информации о сайте поисковым роботам, а также – заполнению МЕТА-тегов в html: Title, h1, Decscription, Keywords.
Продвижение сайта: размещение информации и ссылок на сайт на тематических ресурсах, проведение рекламных кампаний, публикация качественных статей и другие способы естественного наращивания ссылочного окружения.
Такие методы дают результат не так быстро, как «серые». Но и эффект от них будет стабильным и продолжительным, без риска каких-либо санкций со стороны поисковиков. Кроме того, «белое» SEO обеспечит вашему сайту уникальный и информативный контент, сделает его более привлекательным для посетителей. Что, без сомнения, скажется на конверсии.