Пиксель ретаргетинга «ВКонтакте» это JavaScript-код, который можно установить в исходный код сайта для отслеживания действий посетителей. Как только пользователь заходит на страницу, пиксель ретаргетинга автоматически срабатывает и записывает информацию о посетителе и его действиях в базу данных.
Используя собранные данные, можно формировать аудитории и запускать на них ретаргетинг в соцсети.
Этапы установки пикселя во «ВКонтакте»
Порядок действий при установке через GTM состоит из нескольких этапов:
создание пикселя во «ВКонтакте».
публикация на сайте.
проверка работоспособности.
2. Далее переходим на вкладку «Ретаргетинг».
Переход на вкладку с пикселями
4. Нажимаем на кнопку «Создать пиксель».
Создание пикселя
5. Здесь нужно заполнить следующие поля:
Заполнение всех форм
6. Копируем код предоставленного пикселя, вставляем его в любой текстовый редактор и заходим в GTM.
Пример JavaScript-кода
7. В GTM выбираем нужный проект и переходим на вкладку «Теги». Сам тег необходим для размещения кода на странице сайта. Нажимаем на кнопку «Создать».
Создание тега
8. Для создания тега необходимо создать конфигурацию тега и триггер. Для начала создадим конфигурацию. Нажимаем на соответствующую рамку «Конфигурация тега». В выпадающем списке находим тип группы «Специальные» и выбираем «Пользовательский HTML». Данный тип тега позволит разместить HTML-код на странице сайта, например наш созданный пиксель.
Пользовательский HTML
9. Далее появится окно для вставки кода. Нажимаем на текстовое поле и вставляем скопированный код пикселя. После чего нам предстоит создать триггер. Жмем на рамку «Триггеры».
Вставка JavaScript-код
10. Чтобы код срабатывал на всех страницах сайта, необходимо создать условие, при котором JS-код будет срабатывать при просмотре страницы. Соответственно, по умолчанию, выбираем триггер «All Pages», он позволяет выполнить нужное действие.
Выбор триггера
11. Настройка почти завершена, осталось сохранить созданный тег и опубликовать его на сайте.
С настройкой и установкой мы закончили, осталось проверить работоспособность кода.
Проверка работоспособности
12. Для начала проверим его установку в коде сайта. Чтобы посмотреть отображаемый код в браузере, переходим на сайт, жмем правой кнопкой мыши и выбираем просмотреть код. Или нажимаем F12 или Ctrl+Shift+I, чтобы открылась панель. Сверху выбираем вкладку «Elements», перед нами появится код страницы. Для поиска нужного кода нажмем на комбинацию клавиш Ctrl+F, внизу появится маленькое поле для поиска Find by string.
13. Чтобы точно найти свой код, в скопированном ранее коде пикселя ищем строчку:
t.onload=function(){VK.Retargeting.Init(«Здесь ваш индивидуальный код»)
В строку подставляем индивидуальный код из комбинации букв и цифр.
14. Если поиск нашел ваш индивидуальный код, значит установка прошла успешно. Пример найденного кода показан на скриншоте:
Пример поиска кода
15. Следующим шагом будет проверка работоспособности пикселя во «ВКонтакте». Заходим в соцсеть: «Реклама» «Ретаргетинг» «Пиксели». В списке находим созданный ранее пиксель, в параметре «Статус» должна быть зеленая надпись «работает» значит пиксель установлен верно и уже отправляет запросы на сервер.
Статус «работает»
16. Если возникли ошибки после установки, можно прочитать в справке о возможных причинах неисправности работы пикселя и попытаться исправить их. Или обратиться за помощью в поддержку «ВКонтакте».
17. Подробная инструкция по дальнейшему созданию аудитории с помощью пикселя также есть в справке «ВКонтакте».