- Главная
- Статьи
- Ссылочное ЭХО
"Ссылочное эхо" – так можно было бы назвать эффект от ссылки, которая была удалена, но по-прежнему оставляет "следы" в ссылочном графе поисковой системы и сказывается на позициях. Когда-то такой эффект называли еще ссылочными призраками. Но известный интернет-маркетолог Ренд Фишкин предлагает остановиться именно на определении "ссылочное эхо".
Ренд поделился результатами своих тестов в рамках исследовательского проекта IMEC Lab. Названия испытуемых страниц не раскрываются, чтобы в Google не смогли повлиять на результаты тестов.
Результаты тестов
Итак, у нас есть некая страница, которая находится на 31 месте в результатах поиска по не слишком конкурентному запросу. Положим, это страница A. И у нас есть другая страница, страница В, которая находится на позиции 11 по тому же запросу. C 22 сайтов было сделано 22 ссылки на одну и на другую страницу, но на страницу А вели ссылки с точным вхождением ключевой фразы в текст анкора, а на страницу В – с неточным. Это был один из многих тестов, проводимых в рамках исследования влияния ссылок на позиции. Ссылки проставлялись последовательно, а не все разом.
Что получилось в итоге?
Страница А поднялась с 31 позиции на 1. Страница вошла в ТОП выдачи только благодаря ссылкам, причем с анкором из точных вхождений. Как говорит Ренд, такие результаты они видят постоянно, поэтому никто не списывает ссылки со счетов. Страница B поднялась на 6 позиций и теперь находилась на 5 позиции.
Следующим шагом было убрать все 22 ссылки. Больше на страницы не ссылались, и через неделю этот факт был проиндексирован Google. Но что случилось в итоге? Позиция страницы А не изменилась. На нее больше не вели ссылки, но она по-прежнему оставалась в ТОП-1. Рейтинг страницы В изменился незначительно – падение на 1 позицию.
Что еще более удивительно, позиции страниц сохранились даже через 4,5 месяца. Ссылочный профиль страниц проверялся регулярно, чтобы не остались незамеченными никакие новые ссылки.
И такие результаты, как сообщил Ренд, наблюдались во всех ссылочных тестах, которые он проводил. Ссылки удалялись, но эффект от них сохранялся. Он видел это минимум 8 раз, когда был готов ручаться, что эффект не есть следствие каких-то сторонних факторов, а есть четкая взаимосвязь между ссылками и позициями. Максимальный возврат позиции составлял лишь 2 пункта.
В чем причина?
Феномену ссылочного эха могут быть разные объяснения. Предположим, что страница, попадающая в ТОП благодаря ссылкам вдруг начинает себя хорошо показывать через пользовательское поведение. Эти пользовательские данные дают Google сигнал: "Да, может быть тех ссылок уже нет, но нет и смысла откатывать эту страницу, ведь пользователи довольны ей". И страница остается наверху.
Возможно также, что позиции страниц подкреплялись некими другими факторами, о которых не удалось пока получить представление. Возможно, продвигая страницы ссылками до высоких позиций, Ренд сообщал им некоторые новые сигналы, влияние которых не смог дифференцировать. Конечно, это маловероятно на таком большом количестве тестов, но все же возможно.
Или это может быть действительное отношение Google к удаленным ссылкам. Возможно, они на самом деле учитывают такое "эхо", таких "призраков" при ранжировании. Да, ссылки больше нет, но значит ли это, что эффект от нее должен исчезнуть навсегда? Быть может, рационально оставить его на некоторое время, которое может зависеть от того, сколько ссылок было на страницу, или от того, насколько конкурентен запрос. Это также возможно, считает Ренд.
В заключение
Это значит, что нам давно пора перестать так переживать за сохранность ссылочных профилей. Иногда удаление ссылок может принести даже большую пользу странице, чем их наличие. Сайты или блоги, на которых мы когда-то размещали ссылки, могут не всегда оставаться качественными и посещаемыми. И тогда мы вполне можем позволить себе отказаться от такой ссылки, сохранив при этом даже позицию в выдаче.