Если продвижение товара на Маркете не окупается продажами, его лучше отключить. Как понять, какие товары нерентабельны, и отключить их рекламу?
Каждый товар в Маркете нужно рассматривать как источник трафика, который так же, как и ключевое слово в Директе, может больше расходовать денег, чем приносить. Неэффективными предложениями или товарами-аутсайдерами можно назвать продукты, доля рекламных расходов которых превышает пороговые значения, а магазин перестает получать прибыль от рекламы товара.
Такие товары стоит отключать, и в этом материале мы расскажем, как их обнаружить и выключить.
Настройка прайс-листа (YML)
Чтобы у магазина была возможность отслеживать статистику в разрезе по каждому товару, потребуется выполнить несколько действий с прайс-листом и настройками Яндекс.Метрики.
При работе с распространенными CMS для интернет-магазинов, например, Webasyst Shop-Script или «1С-Битрикс», вам не придется прибегать к силам программистов, чтобы доработать прайс-лист: в настройках генерации прайс-листа есть возможность выбрать динамические параметры, которые автоматически будут подставляться в UTM-разметку каждого товара.
Настройка PriceLabs
После того как настроена Яндекс.Метрика, а в прайс-листе есть все необходимые элементы, мы можем свести данные Яндекс.Маркета с данными Яндекс.Метрики. Для этого необходимо:
Открыть доступ к системам аналитики и настроить передачу заказов в PriceLabs. Сделать это можно во вкладке «Настройки», разрешив доступ к счетчику Яндекс.Метрики и указав такие параметры UTM-меток, которые мы указывали в настройках прайс-листа.
Включить выгрузку заказов в PriceLabs, выбрав в качестве источника подключенный счетчик Яндекс.Метрики и снова указав те же параметры UTM-меток, указанные в настройках прайс-листа.
Если всё сделано верно, во вкладке «Аналитика» в PriceLabs начнут отображаться подробные данные о конверсиях количество заказов и их сумма.
Как отключить неэффективные товары с помощью PriceLabs
Благодаря данным о количестве заказов, доходе, кликах и расходах PriceLabs может рассчитать один из важных показателей эффективности товаров ДРР. Если доля рекламных расходов за определенный период превышает маржинальность среднего чека этого товара, то его лучше отключить.
Чтобы понять какие из товаров следует отключить, необходимо выставить в фильтры соответствующие значения:
Товары со значениями ДРР выше предельного необходимо выделить галочками и создать для них отдельный фильтр, который можно назвать «Отключенные».
Чтобы отфильтрованные предложения перестали показываться на Маркете, в фильтре «Отключенные» необходимо установить соответствующую стратегию «Скрывать на Маркете».
После применения стратегий статус предложений можно отследить в PriceLabs во вкладке «Управление».
А в интерфейсе Яндекс.Маркета в «Отчете о скрытых предложениях» тоже появятся соответствующие статусы. Скрытые через PriceLabs предложения помечаются как «Предложения скрыты по API».
Рекомендации
Чтобы всё это работало корректно, учитывайте несколько нюансов: