При самостоятельном продвижении и раскрутке сайта важно не только создание уникального контента или подбор запросов в статистике Яндекса, но и так же следует уделять должное внимание такому показателю, как индексация ресурса поисковиками, ибо от этого тоже зависит весь дальнейший успех продвижения.
У нас с вами имеются в распоряжении два основных инструмента, с помощью которых мы можем управлять этим процессом. Во-первых, это, конечно же, файл robots.txt, который поможет нам запретить индексировать то, что не содержит основного контента (файлы движка и дубли контента) и именно о нем и пойдет речь в этой статье, но кроме этого существует еще один важный инструмент карта сайта (Sitemap xml).
Упомянутые выше инструменты очень важны для успешного развития вашего проекта и это вовсе не голословное утверждение. В статье по Sitemap xml я приводил в пример результаты очень важного исследования по наиболее частым техническим ошибкам начинающих вебмастеров, там на втором и третьем месте (после не уникального контента) находятся как раз отсутствие этих файлов роботс и сайтмап, либо их неправильное составление и использование.
Надо очень четко понимать, что не все содержимое интернет проекта (файлы и директории), созданного на каком-либо движке, должно быть доступно роботам поисковых систем.
Если не прописать определенные правила поведения в роботсе для этих ботов, то в индекс поисковиков попадет множество страниц, не имеющих отношения к значимому содержимому ресурса, а также может произойти многократное дублирование контента (по разным ссылкам будет доступен один и тот же, либо сильно пересекающийся контент), что поисковики не любят.
Хорошим решением будет запрет всего лишнего в robots.txt (все буквы в названии должны быть в нижнем регистре без заглавных букв).
С его помощью мы сможем влиять на процесс индексации сайта Яндексом и Google. Представляет он из себя обычный текстовый файл, который вы сможете создать и в дальнейшем редактировать в любом текстовом редакторе (например, Notepad++). Поисковый бот будет искать этот файл в корневом каталоге вашего ресурса и если не найдет, то будет загонять в индекс все, до чего сможет дотянуться.
Поэтому после написания требуемого роботса, его нужно сохранить в корневую папку, например, с помощью Ftp клиента Filezilla так, чтобы он был доступен, например, по такому адресу: http://sovet-seo.ru/robots.txt
Кстати, если вы хотите узнать как выглядит этот файл у того или иного проекта в сети, то достаточно будет дописать к Урлу его главной страницы окончание вида /robots.txt. Это может быть полезно для понимания того, что в нем должно быть.
Однако, при этом надо учитывать, что для разных движков этот файл будет выглядеть по разному (папки движка, которые нужно запрещать индексировать, будут называться по разному в разных CMS). Поэтому, если вы хотите определиться с лучшим вариантом роботса, допустим для форума на SMF, то и изучать нужно только форумы, построенные на этом движке.
Директивы и правила написания файла robots.txt (disallow, user-agent, host)
Роботс имеет совсем не сложный синтаксис, который очень подробно описан, например, в хелпе яндекса. Обычно в нем указывается, для какого поискового бота предназначены описанные ниже директивы: имя бота ('User-agent'), разрешающие ('Allow') и запрещающие ('Disallow'), а также еще активно используется 'Sitemap' для указания поисковикам, где именно находится файл карты.
Еще полезно указать в этом файле, какое из зеркал вашего вебпроекта является главным в специальной директиве 'Host', которую понимает только Яндекс.
Если даже у вашего ресурса нет зеркал, то полезно будет указать, какой из вариантов написания является главным с www или без него. Т.к. это тоже является своего рода зеркалированием.
Для всех наших сайтов обычно включена поддержка и www.sovet-seo.ru и просто sovet-seo.ru. А чтобы для поисковых систем это не выглядело как зеркала (два идентичных сайта с разными адресами) - основным адресом как правило считается sovet-seo.ru, а при вводе www.sovet-seo.ru - посетителя перебрасывает (так называемый "Redirect") на основной домен.
Поисковая система сайт запоминает только под одним (основным) доменом. Поэтому, если основным доменом является вариант без www, то и ссылки на сайт в интернете надо всегда ставить без www. Иначе, с точки зрения поисковых систем, эффективность таких ссылок будет ниже. Т.е. "раскручивать" сайт следует с использованием одного - основного домена.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ