Иногда от клиентов приходится слышать вопрос – мол, какие могут быть расходы при продвижении бизнеса через социальные сети, ведь соцсети – это бесплатно! Не перестаю удивляться наивности подобных клиентов, но все-таки объясню подробнее.

Да, пользование соцсетями – сервис бесплатный. Вы можете совершенно бесплатно зарегистрироваться на Фейсбуке или ВКонтакте, размещать свои фотографии, переписываться с друзьями, делиться интересными ссылками. Но на этом бесплатные “удовольствия” и заканчиваются.

Если вы хотите использовать социальные сети для продвижения своего бизнеса (личного бренда, рекламировать что-либо, продавать товары и услуги), то для этого существуют сообщества (страницы и группы). Facebook строго запрещает использовать личный профиль в бизнес-целях. И использование личного профиля для продвижения бизнеса является серьезным нарушением правил пользования этой социальной сетью.

Тем не менее, кто-то может заметить: но ведь пользование бизнес-страницей на Facebook – тоже бесплатно! Да, действительно так. Вы действительно можете абсолютно бесплатно зарегистрировать страницу на Facebook. Но вот только что дальше?

А дальше встанет задача привлечения подписчиков, рекламирования тех или иных коммерческих предложений. И достигнуть каких-либо серьезных результатов в разумные сроки без определенных расходов будет проблематично. И это далеко еще не все статьи расходов!

Скажем, для того, чтобы новой странице на Facebook хотя бы понемногу начать привлекать подписчиков, нужно тратить не менее 100-300 долларов в месяц. Рекламировать коммерческие предложения – это уже дополнительные расходы.

Да и чтобы элементарно выполнить какое-нибудь техническое задание, тоже нужно заплатить деньги, будь то внешнему фрилансеру или просто зарплату сотруднику компании.

Что это могут быть за задания? Да любые, например, сделать дизайн обложки, провести фотосессию, создать вкладку на Facebook, спрограммировать приложение и т.п.

Дальше – больше. Хотите провести в сообществе конкурс? Тогда нужно разработать идею, подготовить дизайн необходимых материалов (обложка, посты, приложения), подготовить призы (купить или выделить из числа товаров к продаже).

Выполняют ли задания ваши сотрудники или внешние подрядчики, но их работу нужно оплачивать. Администраторы, SMM-менеджеры, креативщики, маркетологи, контент-менеджеры, дизайнеры, фотографы, программисты и т.д. – никто из них бесплатно работать не будет.

Даже если ведением сообщества в качестве “общественной нагрузки” полностью занимается сотрудник компании (в которой, скажем весь персонал – 4 человека), то и в этом случае продвижение на Facebook никак не будет бесплатным. Все равно сотрудник будет тратить рабочее время, ему нужно будет платить зарплату, а самому Фейсбуку платить за рекламу, пусть даже и реклама на Facebook – одна из самых недорогих даже на фоне других малобюджетных инструментов.

Сколько денег будет уходить на SMM-продвижение? Ответ сильно зависит от конкретных условий: сколько подписчиков вы хотите набирать в месяц, насколько “тяжела” ваша бизнес-ниша, какие у вас есть ресурсы. Но в любом случае нет даже смысла начинать продвижение на Facebook, если вы не готовы тратить хотя бы вышеозвученные суммы регулярно месяц за месяцом, поскольку процесс продвижения в соцсетях – продолжительный, а, по сути, бесконечный.

Конечно, если у вас есть хороший знакомый, скажем, известный блогер с большим количеством читателей или владелец популярного сообщества с многочисленными подписчиками, который готов бесплатно пропиарить вашу страницу, это может помочь. Может, но не факт. Да и есть ли у вас такой человек?

Наверх